Простые правила борьбы с откладыванием дел «на потом»
Как часто вы ощущаете, что вы постоянно чем-то заняты, а ничего не успеваете? Как часто вы намереваетесь сделать какое-то очень важное дело, а все никак не успеваете его даже начать. И очень часто мы используем выражение - «так руки и не дошли». И самое интересное, что упрекнуть-то вас в бездеятельности нельзя. Вы активничаете, да только что-то так или не завершаете или даже не начинаете — а ведь хотели.
Это синдром откладывания, или как его еще психологи обозвали — прокрастинация. Современные люди - практически все - так или иначе подвержены прокрастинации — откладывании «на потом» всяких дел. Особенно дел малоприятных, неинтересных, особо противных, но обязательных.
Отмечено, что среди творческих людей это вообще довольно типичное явление, а у молодых студентов - вообще базово развивается в период обучения)). Курсаки и прочие контрольные зачастую пишутся в последнюю ночь перед сессией. Люди творчества чаще всего — вольные художники, не обремененные графиком работы, однако и у них есть сроки выполнения работы. Поэтому именно они больше других испытывают на себе напряжение, которое сваливается на них, когда время «съедено», и приходится делать работу в жестком «лимите».
Но даже если вы не творческая личность, а простой «белый воротничок» в конторе, то и вам наверняка известен этот синдром - «на потом». Главная проблема офисного сотрудника — наличие доступа в Интернет. Именно он - «пожиратель» времени и главный «отвлекатель». Современное общество давно уже стало обществом потребления, поэтому и расплачивается за неуемное поглощение информации, хлынувшей из Сети — снижением КПД труда, не успеванием, хотя энергия тратится на множество дел и занятий — мы потребляем, причем пассивно, а не созидаем, как правильно отметила Ирина Хакамада. Все эти соцсети, игры, форумы, мессенджеры и e-mail захватывают нас в плен - и мы тратим на них уйму времени, так и не начиная важных или ответственных дел. А потом расплачиваемся тем, что нас съедает совесть, что так и не сделали, что надо было, или вынуждены в ненормальном режиме срочно все-таки делать то, что должны.
Чтобы научиться преодолевать прокрастинацию или, попросту говоря, управлять своим временем - написано множество умных книг с рекомендациями, в которых суть сводится к одному.
Ее давно выразил классик А.С. Пушкин(творческая личность, между прочим): «Владею днем своим, с порядком дружит ум». То есть главное — четкий список всех дел на день и старательное следование ему.
Преодолеть приступ откладывания на потом — это научиться управлять своим бессознательным, подчиняя его жесткому списку всех дел.
Итак, советы тем, кто ведет «войну» со своим утекающим временем впустую:
Итак, советы тем, кто ведет «войну» со своим утекающим временем впустую:
1.Составляйте список дел. Он может быть списком для даже для таких дел, вроде: «позвонить тете Маше», «записаться на консультацию к ортодонту», «разобрать шкаф», «сделать с дочкой совместную поделку», «дорисовать свою акварель» и т. д.
2.Списки должны быть везде — дома, на работе и всегда перед вашими глазами.
3. Составляйте планы на день заранее. На работе, уходя, напишите три основных пункта важных дел, оставив между ними место - чтобы с утра следующего дня вписать еще другие дела.
4.Используйте принцип — сначала сделать самое неприятное — а потом уже что-то отложить «на потом»
5. Не включайте Интернет или, во всяком случае, мессенджеры, или соцсети в начале дня, когда продуктивность наиболее высокая. Поставьте цель сделать задания, в том числе, самое вами откладываемое (в виду особой нудности, например), а потом, в качестве награды для себя — в обед можете обменяться парой постов с друзьями по FB.
6.Дисциплинируйте себя во всем — пусть порядок будет на работе, в компьютере, дома, в шкафах. Очень помогает спорт,чтобы развить в себе волю и умение преодолевать свои слабости и потакания своей бездеятельности.
Попробуйте жить по распорядку -только без фанатизма-перфекционизма — и вы обнаружите, что мало того, что вы все успеете, но и получите потрясающее чувство самоудовлетворения, что вы со всем справились, вы — молодец. А ничто так не помогает в жизни, как здоровая уверенность в себе.
Успехов! Приступайте к выполнению дел по списку!
Комментариев нет:
Отправить комментарий